АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница

НИР (свет; 1Цар 14:50-57) — отец Авенира и Киса, следовательно дядя царя Саула.

НИРЕЙ (Рим 16:15) — один из Римских Христиан, которого приветствует ап. Павел в своем послании к Римлянам.

НИРИЙ (2Пар 36:5) — отец Зехоры, матери Иудейского царя Иоакима.

НИРИЯ (Господь есть свят; Иер 32:12, 36:4) — отец пр. Варуха, друг Иеремии.

НИСАН (месяц цветов; Неем 2:1). см.Авив.

НИСРОХ (4Цар 19:37) — название идола, в храме которого в Ниневии был убит Сеннахерим двумя своими сыновьями, Адромелехом и Шарецером. По мнению некоторых, это слово означает: большой орел, так как означенное Ассирийское божество изображалось с орлиною головою.

НИФИСсм.2 Езд 5:21.

НИЩЕТА ДУХОВНАЯ (Мф 5:3). Мы ничего своего не имеем, но имеем только то, что АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница дарует Бог, и что ничего доброго не можем сделать без Божией помощи и благодати, и потому должны вменять себя за ничто и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по изъяснению святого Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие (Бес. на Мф 15). Нищими духом могут быть и богатые, если помыслят, что видимое богатство есть тленное и скоропреходящее, и что оно не заменяет недостатка благ духовных.



НО (пристанище, жилище; Иер 46:25, Иез 30:14,16) — другое название города Фив. Полнее пишется: Но-Аммон (город Аммона). Здесь находился знаменитый в древности храм Юпитера Аммонийского. Пр. Наум так говорит о разрушении и погибели Но-Аммона: “Разве ты лучше Но АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница-Аммона, взывал он к жителям Ниневии, находящегося между реками, окруженного водою, которого вал был море и море служило стеною его? Ефиопия и Египет с бесчисленным множеством других служили ему подкреплением; Копты и Ливийцы приходили па помощь ему. Но и он переселен, пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями” (Наум. 3:8-10). Подроби, см. под словомФивы.

НОА (льстящая, ласкающая; Чис 26:33) — вторая из пяти дочерей Салпаада, колена Манассиина.

НОАДИЯ (Бог собирает) — имя двух лиц: 1Езд 8:33 — левит, сын Виннуя, назначенный для взвешивания и оценки золота, серебра и др АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница. свящ. сосудов, принесенных из Вавилона в конце плена. Во 2Езд 8:62 читается: Моеф. Неем 6:14 — имя лжепророчицы, помогавшей Товии и Санаваллату в их усилиях воспрепятствовать Неемии в строении стены Иерусалимской.

НОВ, иначеHOMBA (бугор, возвышение; 1Цар 21:1, 22:9 и др.) — священнический город в кол. Вениаминовом, местопребывание первосвященника Авимелеха, в то время, когда прибыл к нему Давид и получил от него хлебы предложения и меч Голиафа. Узнав о сем, Саул приказал истребить всех священников Номвы и самый город со всеми ее жителями (гл. 22). Город вероятно находился вблизи Иерусалима, и из него по Иудейскому преданию можно было видеть весь Иерусалим. Положение древней Номвы предполагается в АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница настоящем селении Исавиех к с. от Иерусалима.

НОВАХ (лай, лаяние; Чис 32:42) — имя мужа из колена Манассиина. Он завладел г. Кенаф по ту сторону Иордана и назвал его своим именем: Новах (1Пар 2:23).

НОВОЛУНИЕ (Чис 10:10, Лев 23:24 и др.) — празднование новолуния представляется господствующим в В.З. Оно отличалось особенным жертвоприношением (Чис 28:11-15) возвещалось и сопровождалось трубным звуком (Пс 80:4). Дни новолуний, как радостные дни праздновались собранием и жертвами утром и вечером в храме (Ис 1:13 и др., 4 Пар 4:20,24) и в семействах пиршеством (1Цар 20:1-5). Во дни новолуний отменялись посты (Иудифь 8:6), прекращались торговля и общественные занятия (Аммос 8:5). Но жизнь и нравственное состояние Иудеев часто вовсе не АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница соответствовали этим празднествам, равно как и субботам и другим праздникам, а потому пророки обличали их за это. Новомесячий и суббот, праздничных собраний, говорит пр. Исаия от лица Господа, не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя, они — бремя для Меня: Мне тяжело нести их (Ис 1:13-14). И ап. Павел пишет, что все эти праздники имели только временное значение, были лишь тенью будущего, и потому с пришествием Христа должны были прекратиться и уступить место высшему порядку вещей (Кол 2:16, Гал 4:9-11, Евр 8 и др.).

НОГАХ (блеск; 1Пар 3:7) — один из сынов Давида, родившихся у него в Иерусалиме АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница, по восшествии на престол.

НОГИ (Исх 3:5). Снимать обувь с ног означало благоговение и уважение к месту, или лицу (Иез 29:17). Священники совершали службы Божий без наружной обуви; и в новейшие времена между восточными народами существует обычай входить в храм и к властелину без обуви и по омовении ног. Омовение ног служило общим выражением гостеприимства (Быт 18:4) и совершалось обыкновенно слугами (1Цар 25:41, Ин 13:5,6). В книге Притчей изображается человек “лукавый, нечестивый, который ходит с лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими” (Прит 6:12,13). В городе Смирне омовение ног священников от епископа представляет особенно умилительный обряд и служит точным подражанием АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница примеру Иисуса Христа (Ин 13:4-10). То же самое совершается и в нашей Русской Церкви в четверг, на Страстной неделе после, литургии. Посреди церкви, на возвышенном амвоне, разоблачается святитель в кругу двенадцати сидящих пресвитеров и следуя словам Евангелия, громогласно читаемого диаконом, берет лентион, возливает воду в умывальницу и омывает им ноги.

НОД (страна ссылки; Быт 4:16)— название страны, в которую удалился Каин; находилась на в. от Едема. Но все попытки определить, какая это была земля и где именно она находилась на Востоке — доселе остаются безуспешными.

Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав


documentadcmnin.html
documentadcmusv.html
documentadcncdd.html
documentadcnjnl.html
documentadcnqxt.html
Документ АВИДА (отец знания; Быт 15:4) — сын 296 страница